Лента Новостей
Все новости →Москва сдается без льгот
время публикации: 12:25 25 апреля 2013 года
С 1 октября малый и средней бизнес в Москве лишится льготных ставок на аренду помещений, которые находятся в собственности мэрии. Льготой пользуются всего 2,5% предпринимателей, мотивируют грядущую новацию источники в мэрии. Кроме того, за счет отмены льготы планируется пополнить бюджет на 5–6 млрд руб.
Исключение сделают лишь для компаний, которые предоставляют социальные услуги в сфере торговли (например, социальные магазины), здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры и бытового обслуживания. Но и для них есть ограничения: льготную ставку на уровне 3,5 тыс. рублей за кв. м будут получать арендаторы помещений свыше 300 кв. м.
Единая рыночная ставка в черте города будет составлять в среднем 8 тыс. рублей за кв. м, в пределах Бульварного кольца за аренду офиса малые предприятия будут платить до 20 тыс. рублей за кв. м.
По данным ассоциации предприятий химической чистки и прачечных, в 2012 году малый бизнес, пользующийся льготами столичной мэрии, платил 1,8 тыс. руб. за кв. м арендованной площади. Тогда как минимальная рыночная цена (в зависимости от района) достигала 6000 рублей за кв. м. По данным CBRE, cтавки аренды в первом квартале 2013 года оставались на прошлогоднем уровне: $1100–1200 за офис в сегменте класса «А Прайм», $650–750 в сегменте класса А. Наиболее востребованная аренда помещений в сегменте класса В составляла $400–450. Средняя цена на офисы класса С, по оценкам портала AllMoscowOffices.ru, составляет от $250–300 за кв. м. По словам источника «Газеты. Ru», близкого к департаменту экономической политики мэрии, меры по упразднению льгот вызваны желанием властей увеличить поступления в городской бюджет.
По прогнозам московского правительства, отмена льгот на арендные ставки пополнит бюджет на 5—6 млрд рублей дополнительно. В 2012 году доход от арендных платежей составил 42,5 млрд рублей.
Льготы на аренду для малого и среднего бизнеса были введены на фоне кризиса в 2008 году, а затем ежегодно продлевались. В 2008 году ежегодная минимальная льготная ставка составляла 1200 рублей за 1 кв. м. Льготная ставка предоставляется компаниям, которые участвуют в социальных программах, а также задействованы в программах реформирования ЖКХ или используют инновации. Еще к льготной категории относятся детские, молодежные кафе и предприятия семейного досуга, общепит и предприятия, «осуществляющие приоритетные для экономики города виды деятельности» — это строительство и архитектура, здравоохранение, образование и ремесленничество.
Льготными ставками пользовались лишь 2,5% из 388 тыс. малых и средних предприятий, зарегистрированных в столице. «Большинство предпринимаетлей выступают за равные условия для всех участников рынка», — отмечает источник в столичном правительстве.
Ранее о необходимости упразднить льготные ставки говорил заместитель руководителя департамента городского имущества Дмитрий Тетушкин. «Льготные ставки были введены в кризис 2008 года. Но он закончился, и теперь ставки необходимо приводить к рыночным», — считает чиновник.
Еще один повод для отмены льгот — недобросовестность предпринимателей. Некоторые из них сдавали льготные помещения в субаренду лицам, не имеющим прав на льготы, а разницу в цене присваивали.
Участники малого бизнеса считают решение властей непродуманным. «Еще недавно мэр Москвы Сергей Собянин был согласен, что предоставление льгот для 2,5% предпринимателей не отразится на бюджете», — удивлен руководитель комитета по социальным вопросам «Опоры России» Александр Грот. По закону, малым бизнесом считается предприятие с численностью до 100 человек, которое получает годовой доход в размере 400 млн рублей, микробизнес – с доходом 60 млн рублей. «Но в реальности доходы малого бизнеса в разы меньше и не превышают несколько сотен тысяч рублей», — говорит Грот, добавляя, что именно малый бизнес пострадает от нововведения больше всего.
«Налоги, издержки растут ежегодно. Это подтолкнет предпринимателей малого и среднего бизнеса либо корректировать цены, либо сворачивать бизнес», — считает президент Ассоциации предприятий химической чистки и прачечных Дмитрий Несветов.
russretail.info
Исключение сделают лишь для компаний, которые предоставляют социальные услуги в сфере торговли (например, социальные магазины), здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры и бытового обслуживания. Но и для них есть ограничения: льготную ставку на уровне 3,5 тыс. рублей за кв. м будут получать арендаторы помещений свыше 300 кв. м.
Единая рыночная ставка в черте города будет составлять в среднем 8 тыс. рублей за кв. м, в пределах Бульварного кольца за аренду офиса малые предприятия будут платить до 20 тыс. рублей за кв. м.
По данным ассоциации предприятий химической чистки и прачечных, в 2012 году малый бизнес, пользующийся льготами столичной мэрии, платил 1,8 тыс. руб. за кв. м арендованной площади. Тогда как минимальная рыночная цена (в зависимости от района) достигала 6000 рублей за кв. м. По данным CBRE, cтавки аренды в первом квартале 2013 года оставались на прошлогоднем уровне: $1100–1200 за офис в сегменте класса «А Прайм», $650–750 в сегменте класса А. Наиболее востребованная аренда помещений в сегменте класса В составляла $400–450. Средняя цена на офисы класса С, по оценкам портала AllMoscowOffices.ru, составляет от $250–300 за кв. м. По словам источника «Газеты. Ru», близкого к департаменту экономической политики мэрии, меры по упразднению льгот вызваны желанием властей увеличить поступления в городской бюджет.
По прогнозам московского правительства, отмена льгот на арендные ставки пополнит бюджет на 5—6 млрд рублей дополнительно. В 2012 году доход от арендных платежей составил 42,5 млрд рублей.
Льготы на аренду для малого и среднего бизнеса были введены на фоне кризиса в 2008 году, а затем ежегодно продлевались. В 2008 году ежегодная минимальная льготная ставка составляла 1200 рублей за 1 кв. м. Льготная ставка предоставляется компаниям, которые участвуют в социальных программах, а также задействованы в программах реформирования ЖКХ или используют инновации. Еще к льготной категории относятся детские, молодежные кафе и предприятия семейного досуга, общепит и предприятия, «осуществляющие приоритетные для экономики города виды деятельности» — это строительство и архитектура, здравоохранение, образование и ремесленничество.
Льготными ставками пользовались лишь 2,5% из 388 тыс. малых и средних предприятий, зарегистрированных в столице. «Большинство предпринимаетлей выступают за равные условия для всех участников рынка», — отмечает источник в столичном правительстве.
Ранее о необходимости упразднить льготные ставки говорил заместитель руководителя департамента городского имущества Дмитрий Тетушкин. «Льготные ставки были введены в кризис 2008 года. Но он закончился, и теперь ставки необходимо приводить к рыночным», — считает чиновник.
Еще один повод для отмены льгот — недобросовестность предпринимателей. Некоторые из них сдавали льготные помещения в субаренду лицам, не имеющим прав на льготы, а разницу в цене присваивали.
Участники малого бизнеса считают решение властей непродуманным. «Еще недавно мэр Москвы Сергей Собянин был согласен, что предоставление льгот для 2,5% предпринимателей не отразится на бюджете», — удивлен руководитель комитета по социальным вопросам «Опоры России» Александр Грот. По закону, малым бизнесом считается предприятие с численностью до 100 человек, которое получает годовой доход в размере 400 млн рублей, микробизнес – с доходом 60 млн рублей. «Но в реальности доходы малого бизнеса в разы меньше и не превышают несколько сотен тысяч рублей», — говорит Грот, добавляя, что именно малый бизнес пострадает от нововведения больше всего.
«Налоги, издержки растут ежегодно. Это подтолкнет предпринимателей малого и среднего бизнеса либо корректировать цены, либо сворачивать бизнес», — считает президент Ассоциации предприятий химической чистки и прачечных Дмитрий Несветов.
russretail.info
Читайте также в новостях:
10:15, 15 ноября 2024
19:10, 11 ноября 2024
16:10, 06 ноября 2024
15:20, 05 ноября 2024
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах